эльмира (elmira_abdulman) wrote,
эльмира
elmira_abdulman

Методисты из Габрово

Вспомнился знаменитый болгарский город Габрово. Габровцы, экономя тепло в доме, отрубали хвосты своим кошкам (чтобы дверь быстрее закрывалась за ними). При этом из жалости делали это по частям.


Школам прописана приватизация

Росбалт, 12/04/2010, Аналитика 19:31

Госдума решила отсрочить масштабную реформу бюджетной сферы, изменив сроки вступления в силу закона о новом статусе школ и больниц, а также принципах их финансирования. Впрочем, сама суть реформы, угрожающей, по мнению некоторых депутатов, повальной коммерциализацией и приватизацией бюджетных учреждений, осталась неизменной.

В понедельник комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал к принятию во втором чтении правительственный законопроект о так называемой коммерциализации бюджетной сферы. Из приблизительно 300 поправок к документу 155 были инициированы самим правительством. Главное, чего хотел Белый дом, — отсрочить на год изменение принципов финансирования и переход бюджетных организаций на новый статус. Согласно поправкам, которые депутаты в итоге рекомендовали утвердить при втором чтении, эти процессы завершатся к 1 января 2012 года, а не к 1 января 2011 года, как предусматривал первоначальный вариант.

Отдельные нормы закона и вовсе вступят в силу не ранее 2014 года. Как пояснил в ходе заседания комитета полпред правительства РФ в Госдуме Андрей Логинов, это необходимо, чтобы регионы успели как следует подготовиться к реформе. По его словам, реализация закона потребует разработки около 94 подзаконных актов. «Их объем сопоставим с законом о монетизации льгот, и чтобы не возник коллапс, мы согласились продлить испытательный режим по тестированию нормотворческой базы», — пояснил Логинов.

Именно к этому сроку 328 тыс. нынешних бюджетных организаций должны будут разделиться на две группы — казенных и бюджетных учреждений. Казенными станут по 
преимуществу силовые структуры, а также психбольницы и лепрозории. Для них в правительстве предложили сохранить сметный принцип финансирования, а все имеющиеся допдоходы обязали зачислять в бюджет. К примеру, по одной из поправок руководство тюрем должно будет перечислять в центр прибыль, полученную от труда заключенных, а ее сумму отражать на своих лицевых счетах.

Иное дело — бюджетные учреждения. В их число войдут все организации науки, образования, здравоохранения и культуры. А вместо сметного финансирования они будут получать бюджетные субсидии в рамках выполняемого госзадания. Если денег не хватит, помимо доходов от распоряжения имеющимся имуществом, школам и больницам также предложат изыскать допдоходы, оказывая коммерческие услуги.

Именно это положение о фактической самоокупаемости школ и больниц стало камнем преткновения в споре между депутатами и правительством РФ в ходе голосования по проекту в первом чтении. Тогда думская оппозиция, которая отказалась поддержать документ, высказала серьезные опасения на предмет грядущей «коммерциализации» и последующей «приватизации» бюджетной сферы. К примеру, парламентарии никак не могли взять в толк, каким образом должны зарабатывать себе на жизнь краевые музеи и сельские библиотеки.

Впрочем, принявшая участие в заседании комитета замглавы Минфина Татьяна Нестеренко эти «страшилки» оппозиции поспешила развеять, назвав беспочвенными опасения о «якобы передаче школьных спортзалов под фитнес-центры». «Этого не произойдет, и детей на улицу выгонять никто не будет», — заверила Нестеренко. Для пущей убедительности замминистра указала на одну из поправок, по которой бюджетные учреждения смогут заниматься коммерческой деятельностью лишь в том случае, если «это не противоречит законодательству и служит достижению целей, ради которых они были созданы», а также если возможность таких заработков прописана в учредительных документах. Кроме того, в тексте проекта появилась оговорка, разрешающая бюджетникам оказывать платные услуги только сверх полученного госзадания. Таким образом, опасаться вытеснения бесплатных услуг коммерческими не стоит, попыталась успокоить депутатов Нестеренко.

Попытки парламентариев, в том числе единороссов, поправить закон концептуально правительство восприняло в штыки. К примеру, чиновники заблокировали поправку единоросса Виталия Шубы, который настаивал на сохранении субсидиарной ответственности государства по обязательствам учреждений. На практике это означает, что если школы и больницы наберут кредитов в банке, а потом не смогут с ними расплатиться и, таким образом, окажутся на грани банкротства, рассчитывать на помощь государства им уже не придется. «Резко оставить учреждения без прикрытия в этой ситуации было бы неправильно», — убеждал чиновников Шуба. Однако в ответ Нестеренко резко заявила, что это «попросту невозможно», поскольку в будущих «гражданско-правовых отношениях учреждения будут действовать от своего имени, а не от имени РФ».

Единственный пункт, по которому депутаты откровенно заартачились, касался «энергетической эффективности» бюджетных предприятий. Если учреждения не будут экономить на электроэнергии, то их должны просто закрывать, предлагало правительство. Это возмутило депутатов, которые открыто начали заявлять, что им и сам-то закон откровенно не нравится, но они его готовы поддержать – только без этой поправки. Представители правительства ответить на это практически ничего не смогли. И «энергетическая эффективность» была отклонена. Но в целом с учетом большей части правительственных поправок комитет все же рекомендовал законопроект во втором чтении принять — 16 апреля.

Елена Земскова

 


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments