эльмира (elmira_abdulman) wrote,
эльмира
elmira_abdulman

Мобильные мошенники

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Будьте бдительны и за детьми приглядывайте!

Мобильные мошенники наступают

09 июля, 10:05 | Валерия ПИВОВАРОВА

Едва ли не каждому из нас хотя бы раз в жизни на мобильный приходили тревожные сообщения типа "Мама, срочно положи денег на телефон! Вечером все объясню". Или звонил "друг", который якобы попал в аварию и срочно просил денег. Кто-то получал предупреждения о том, что банковская карта будет заблокирована, если срочно не отправить SMS на "короткий номер". Всех, кто выполнил эти "просьбы", ждал один и тот же результат - с их мобильных счетов в момент списывались немалые денежные суммы.

Этой зимой к уже существующим видам мошенничества добавился новый - блокираторы. Так называются компьютерные вирусы, "вылечить" которые легко можно все тем же способом - отправив SMS на короткий номер и получив после списания со счета кругленькой суммы код разблокировки.

Бороться с валом мошенничеств крайне тяжело, хотя и реально. Если подать жалобу в сотовую компанию на конкретный номер, то отследить и наказать мошенников, вернув при этом свои деньги, в принципе, возможно. Например, в компании "Билайн" в начале этого года отметили существенный рост количества претензий абонентов. Компания сразу начала активную борьбу с мошенничествами, и к концу весны количество обращений удалось снизить. Однако уже летом количество обманов снова начало расти.

Основанием для развития мошенничества в сотовых сетях послужила довольно сложная и многоуровневая схема взаимоотношений операторов и их партнеров. Она предполагает заключение договоров с так называемыми агрегаторами. Это компании, арендующие телефонные номера, сдающие их различным сервисам и получающие на этом небольшой процент. Напрямую операторы работают только с крупными и известными сервисами, имеющими большой оборот. В сотрудничестве с мелкими компаниями они не заинтересованы, поэтому без агрегаторов не обойтись. Дальше схема развивается по принципу перевернутой пирамиды: еще более мелкие сервисы обращаются уже не к агрегаторам первого ряда, а заимствуют номера у их арендаторов.

Проблемы, связанные с мобильным мошенничеством, начались именно тогда, когда номера стали сдавать в аренду. Отследить цепочку достаточно трудно, к тому же мошеннические номера зачастую могут использоваться всего по несколько часов. Мошенники сами блокируют их сразу после получения достаточной суммы от доверчивого "клиента" и активируют новый номер.

Для сотового оператора предотвратить эти ситуации довольно сложно. На данном этапе речь идет только о вероятном снижении количества таких случаев. Это может быть достигнуто путем повышения штрафов и ужесточения процедур согласования при заключение договоров. Кроме того, в 2005 г. "Билайн" лишил своих абонентов возможности уходить в "глубокий минус" по счету. Это существенно ударило по доходам компании, но зато оградило абонентов от риска быть "раскрученными" на большие деньги даже при маленьком или нулевом балансе.

Очевидно, что в сложившейся ситуации более эффективными могут являться меры, направленные не столько в адрес мошенников (разоблачить которых достаточно сложно), сколько самих абонентов. Одним из главных направлений здесь является просветительская работа с клиентами сотовой связи. Не менее эффективным способом борьбы с мошенничеством остается добровольное блокирование абонентами доступа к коротким номерам.

К сожалению, сколь совершенными не казались бы предпринимаемые меры, они никогда не будут идеальными. Технологии не стоят на месте, и мошенники будут и дальше выискивать способы обмана доверчивых граждан. Поэтому главной гарантией защиты от хитростей и уловок мобильных мошенников остается бдительность и чувство здравого смысла самих абонентов.

Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2010/07/09/906888.shtml

 

Tags: осторожно - МОШЕННИКИ!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments