эльмира (elmira_abdulman) wrote,
эльмира
elmira_abdulman

Categories:

Странный сон. Катастрофа 1997 года под Палембангом

Приснился странный сон, в котором действующими лицами были Хуан, Хуанита, Хуартего и Хуарэтта.  Решила ради интереса набрать имена Хуартего и Хуарэтта в поисковике. Хуартего упоминается здесь https://opoka.org ,
а Хуарэтту нашла в списке погибших пассажиров Боинга 737.

Из Википедии:

Катастрофа Boeing 737 под Палембангом — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 19 декабря 1997 года. Авиалайнер Boeing 737-36N авиакомпании SilkAir выполнял рейс MI 185 по маршруту Тангеранг—Сингапур, но через 35 минут после взлёта, находясь на крейсерской высоте (10668 метров), по неустановленным причинам перевернулся, перешёл в практически вертикальное пикирование и рухнул в реку Муси в окрестностях Палембанга. Погибли все находившиеся на его борту 104 человека — 97 пассажиров и 7 членов экипажа.
Одна из ключевых версий причин катастрофы — самоубийство пилота.

Boeing 737-36N (регистрационный номер 9V-TRF, заводской 28556, серийный 2851) был выпущен в 1997 году (первый полёт совершил 27 января). 14 февраля того же года был передан авиакомпании SilkAir. Оснащён двумя турбовентиляторными двигателями CFM International 56-3C1. Последний плановый ремонт прошёл с 9 по 11 декабря 1997 года, никаких неполадок обнаружено не было.



Самолётом управлял опытный экипаж, состав которого был таким:
Командир воздушного судна (КВС) — 41-летний Цу Вэймин (англ. Tsu Way Ming, кит. 朱卫民). Очень опытный пилот, проработал в авиакомпании SilkAir 5 лет и 9 месяцев (с 1 марта 1992 года). В качестве КВС управлял самолётом Airbus A310. Налетал 7173 часа, 3614 из них на Boeing 737.
Второй пилот — 23-летний Дункан Уорд (англ. Duncan Ward). Опытный пилот, проработал в авиакомпании SilkAir 1 год и 4 месяца (с 16 сентября 1996 года). Налетал 2501 час, 2311 из них на Boeing 737.
В салоне самолёта работали пять бортпроводников.





Были выдвинуты две версии катастрофы:
Техническая неисправность руля направления или руля высоты.
Преднамеренный ввод самолёта в пикирование, самоубийство пилота.
Версия о заклинивании руля направления рассматривалась по двум причинам:
Поведение упавшего самолёта (переворот) отчасти характерны для ситуаций, при которых руль направления резко оказывается в крайнем положении.
Подобная неполадка стала причиной ряда катастроф и происшествий с участием Boeing 737, произошедших несколькими годами ранее (на рейсе United Airlines-585 руль направления заклинило в правом положении, а на рейсе USAir-427 в левом (в результате оба самолёта разбились), а рейс Eastwind Airlines-517 после заклинивания руля направления смог благополучно сесть).
Но вместе с тем, ещё в 1996 году (то есть за год до катастрофы рейса SilkAir-185) причина заклинивания была установлена, и на всех самолётах Boeing 737 была проведена замена ненадёжных сервомоторов. Кроме того, даже при заклинивании руля направления самолёты начинали переворачиваться, но не вертикально пикировать, что произошло с рейсом SilkAir-185.
Чтобы самолёт резко перевернулся на 180° и перешёл в вертикальное пикирование, одновременно должны быть реализованы следующие управляющие воздействия: перевод в крайнее положение руля направления (поворот штурвала с нажатием педали руля направления) и резкое опускание носа самолёта (штурвал от себя, активирование руля высоты). Подобное поведение самолёта было бы возможным без участия пилотов в случае серьёзных повреждений хвостового оперения, однако следствием было установлено, что оно сохраняло целостность до начала падения. К тому же оставался открытым вопрос о беспричинном отключении бортовых самописцев.

https://ru.wikipedia.org
Tags: Боинг 737, Хуарэтта, авиакатастрофа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments