эльмира (elmira_abdulman) wrote,
эльмира
elmira_abdulman

Береги копейку

Не пойдут на запах

Покупатель бежит от кризиса в дешевые магазины, но ему там не нравится

АНЖЕЛА ДРУЖИНИНА

 

 

Финансовые трудности заставляют людей экономить. В этом нет ничего нового. Вот и свежие исследования показывают, что в 24 крупных городах России, включая обе столицы, потребители, забыв о своем статусе и общественном мнении, в массе своей переключились на дискаунтеры. Интересно другое – надолго ли они там задержатся.

Хотя в России классических продовольственных дискаунтеров типа Wall Mart или Food Lion нет, но таковыми позиционируют себя «Копейка», «Пятерочка», «Дикси». Так вот, в Москве, подсчитали эксперты международной исследовательской компании Nielsen Россия, магазины такого уровня в 2010 году стали посещать 34% жителей, тогда как в 2009-м это делали лишь 26%. В Санкт-Петербурге приверженцев продуктового дисконта еще больше – до 47%. Москвичи уверены, что самые низкие цены им предлагают «Ашан» (36%), «Пятерочка» (31%) и «Копейка» (22%), а петербуржцы – что «Пятерочка» (42%), «Лента» (19%) и «Окей» (13%), хотя на деле это не всегда так. Но об этом чуть позже.

Интересно, что кризис до нас «доходит» не сразу. Как отмечают исследователи, по России он ударил позже, но сильнее. Индекс потребительского доверия в мире упал до 84 пунктов еще в начале 2008 года, а в РФ тогда он еще держался на уровне 104. На Западе максимальное его падение пришлось на март 2009-го (77 пунктов) В России этот период тоже наиболее «низкий» – 75 пунктов. Но дальше все пошли в «рост», а мы задержались. На март 2010 года общемировой показатель составляет 92 пункта, а российский – едва 86. При этом показатели по объемам розничных продаж снизились с ноября по март на 7,2%, а в стоимостном выражении (за счет роста цен) увеличились всего на 11,4%.

Но нельзя сказать, что и дискаунтеры, заполучившие обедневших и напуганных кризисом покупателей, могут спать спокойно. Оказывается, низкая цена – не главный критерий покупательской любви. Опрос показал, что из 82% регулярных покупателей известной дисконтной сети только 25% ни на что ее не променяют. Специалисты уверяют: в дешевые магазины покупатель пришел временно. Как только его материальное и психологическое состояние улучшится, он оттуда уйдет.

 

Источник: http://www.newizv.ru/news/2010-06-02/127427/

Tags: последствия кризиса
Subscribe

  • Это не 90-е

    Чем опасны мои ровесники? Они помнят детали. Вот, например, в 90-е милиционеры, врачи были ближе к простому народу. Как бы…

  • Землетрясение в районе озера Хубсугул

    Достаточно сильное землетрясение ощутили жители Иркутской области днем 3 мая. Толчки земли оцениваются в 4 балла. Их ощутили в 16:46 по местному…

  • Обрушение метромоста с поездом

    В Мехико более 10 человек погибли и около 70 пострадали при обрушении метромоста с поездом. Об этом сообщает Reuters. Инцидент произошел вечером в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments